ФЭНДОМ

UstarTreУстаревшая статья
Shapka3

ВступлениеПравить

В мире To Aru все сверхъестественные явления можно разделить на несколько практически несовместимых сторон: Научная, Магическая и Особые. В этой статье мы рассмотрим основную информацию о сверхъестественных явлениях данной вселенной и систематизируем их. Некоторые места, ввиду их туманного или никакого объяснения, будут трактоваться с точки зрения автора статьи, а также тех кто правил после, и, если вы не согласны с ним, пишите в комментарии. Такие места для отделения от 100%-ного канона выделены курсивом. По вине другого автора здесь много небоевых данных, не спешите судить, а подумайте о тех, кому интересно и кто хочет приобщиться к вселенной.

2375613435452342346223
Sciencelogo
Научная сторона - одна из действующих сторон мира ToAru, фактически
Округи

Карта по округам, с пометками на памятных местах.A - общага Камидзё. С - Больница Небесного Канцлера. D - Старшая школа Мисава. E - Резиденция Алистера. F - Токивадай.

вся она сосредоточена в Академ-городе, ее главой является Алистер Кроули. На данный момент это сторона символизирующая прогресс, и является самой молодой, основанной Алистером при поддержке Небесного Канцлера меньше столетия назад.

Академ-город - суверенное город-государство на территории Японии, в нем собрана вся научная сторона. Как говорится, он опережает в прогрессе весь мир на 30+ лет. И, как видно из названия, состоит в основном из научных и учебных заведений, от садика до институтов. Состоит из 23 округов. В нем 2300000 жителей, из которых 60% - эсперы. Так же в городе действуют охранные системы, роботы, Анти-навык и Ведомство Пяти Элементов.

Основные термины:

  • Эспер - (в оригинале "Использующий Силу") человек (в общем случае), излучающий НД-поля. Обычно это или тот, кто прошел обучение по созданию Персональной Реальности и в результате получил какую- либо силу, или самородок. Для эспера возможно иметь только одну способность, и они ограничены ее использованием. Обычно у эсперов есть прекрасно им известные ограничения на мощность способности, которую им просто так не превозмочь. Например, Ваннаи Кинухо может управлять водой объёмом не более 425 литров в четырёх сгустках не далее чем на 18 метров от неё и не может собрать брызги, но держит ту под контролем, даже если не видит. При применении магии в части тела, через которую пропускается мана (в большинстве случаев - мозг или всё тело, кроме заклинаний вроде "Светящаяся рука") разрываются кровеносные сосуды и сильно повреждаются нервы. Силы эсперов не влияют на чистую магию, поэтому способности вроде Перенаправления Акселератора срабатывают только на физическую часть (например отразят режущий поток воды, но не защитят от превращения в лягушку).
  • НД-поле (Поле дисперсии непроизвольного движения, англ - AIM dispersion field) - это слабое
    AIMDispersionField IndexManga
    излучение, которое постоянно вырабатывают эсперы. Его практически невозможно уловить с помощью 5-ти человеческих чувств, хотя люди, которые много работали с определённым видом поля, могут его интуитивно ощущать. Но обычно его можно увидеть только специальной аппаратурой или способностями. Именно оно отвечает за применение способности. НД-поля конфликтуют с маной. НД-поле - поле, в котором эсперы пассивно слабо применяют способность, тем самым повышая шанс того, что, например, для электромастера, тут электрон поменяет своё направление и таким образом когда эспер захочет кого-то ударить током, то он сможет это совершить, поскольку уже "расшатал" вероятности. Слово дисперсии в определении означает, что поля накладываются, не мешая работе друг друга, за исключением конфликта при попытке использования однотипных полей или особых способностей.
  • Персональная Реальность - восприятие эспером действительности. Понятие персональной реальности связано с квантовой теорией и парадоксом наблюдателя. В ToAru она позволяет пользователю использовать принцип неопределенности и искажать свой микромир с использованием различных законов, чтобы создать микроскопический эффект, который в данном случае становится их силой.
  • Самородки - это Эсперы, которые получили свои способности при рождении в естественной среде. Таких людей около 50 в мире. Все они в данный момент пребывают в Академия-Сити. Самые известные их них: Согита Гунха и Химегами Аиса.
  • 1399821297970
    Уровень эспера
    - показатель, который характеризует мощь эспера. Существуют уровни от 0 до 5. В теории есть 6 уровень. Любой эспер может достичь пятого уровня, но всем для этого требуется разное количество усилий и ресурсов. Существует Список Параметров, в котором есть список всех эсперов и их нужды на достижение уровней и согласно ему город распределяет ресурсы, в основном развивая перспективных и забивая на тех, чье соотношение цена/результат их не удовлетворяет.
  • Шестой уровень - теоретически максимально достижимый уровень, сравнимый с Богом. Его стабильно достичь своими силами способны только Акселератор и Какине Тейтоку, но только Акселератор может полностью сберечь свою личность в процессе. Мисака Микото в теории может воспользоваться Мисаканетом, но на 53% полностью потеряет свою личность, став чем-то из другого измерения и её нужно будет специальным образом удерживать в этом мире. В действительности, не известно что произойдет с эспером после достижения 6-го уровня, как не известна и приобретенная сила, есть только примерные подсчеты. Возможно только Алистер и Айвасс знают, что именно произойдет.
  • Пробуждение - промежуточная стадия между пятым и шестым уровнем, фактически - аналог среднего между Богом и человеком - ангела. Очевидными признаками являются появление крыльев и излучение Телезмоподобной энергии. Достигнуто четырьмя сущностями: НД-выброс (был слаб, поскольку на деле являлся "зародышем"), Фьюз=Казакири, Акселератор, Какине Тейтоку. Предположительно состояние Мисаки Микото в процессе перехода на 6 уровень также может считаться Пробуждением.
Уровень Japanese Term Описание Пример
Level 6

Абсолютная сила

Несоизмеримая сила, которая считается Богоравной.

Не достигнут
Level 5 Сверхспособности

Могут без проблем справиться с крупным военным формированием , если не будут тупить, например навязывая ближний бой со способностью, эффективной на дистанции. Первые двое значительно сильнее тех, что идут ниже.

Мисака Микото
Level 4 Великая сила При грамотном применении может сравниться с тактическим отрядом. Мисака Ворст
Level 3 Значительные способности

Способность полезна в повседневной жизни, но в бою представляет ценность при грамотном применении.

Ласт Ордер
Level 2 Необычная сила Сила значительней, но в повседневной жизни может быть полезна. Рядовая Сестра
Level 1 Слабые способности Сил хватит согнуть ложку, не более. В повседневности может помочь только в узкой специализации. Шота из Railgun S, который едва делал искру между пальцами
Level 0 Без способностей

В общем случае - не имеют способностей или не могут ею управлять.

Сатен Рюико, Цучимикадо Мотохару

Idol theory
Magic logo

Магическая сторона - одна из действующих сторон мира ToAru рассредоточена по множеству стран и организаций. На данный момент это сторона, символизирующая нынешнее и прошлое, и является самой многочисленной, основанной из желания людей получить сверхсилу, подобную самородкам.

  • Теория Идолов - это термин, используемый для обозначения явления, при котором частичная или полная имитация артефактов или высших существ позволяет получить какую-то часть силы оригинала. Это основополагающий принцип современной западной и восточной магии и включает в себя практически все магические школы. Теория идолов - это полная противоположность Персональной реальности. Однако она до конца не изучена. Примером может служить обряд исцеления Индекс в первом сезоне Некоего Магического Индекса, в котором она скопировала подручными объектами комнату в "идол" на столе, но когда Комое толкнула стол, результат подействовал на комнату. Хотя это уже элементы противоположного подвида магии, популярным примером которого является вуду.
  • Мана - магическая энергия, которая есть во всех живых существах. Залив ману в предмет, можно дать ему сверхъестественные свойства, превратив в артефакт. Большинство магов получают ману, перерабатывая свои жизненные силы, поэтому бессмертная Лэдили Тэнглроад не могла применять магию, а вампиры, согласно слухам, имеют практически бесконечный её запас.
  • Телезма - аналог маны для высших существ, таких как ангелы. Сила мироздания и порядка. Она намного мощнее маны и применяется для гораздо более сильной ангельской магии, поэтому маги стараются не пропускать ту через тело, поскольку это почти всегда грозит смертью. Такую магию могут применять только члены Трона Справа от Бога, владельца специализированных артефактов вроде Куртаны и те, кто призывают силу ангелов: маги Золотого стиля после ритуала, призывающие силу напрямую через сигилы. Редкие гении способны работать напрямую с Телезмой.
  • Сила Мира - естественная энергия, которая течёт через весь мир. Самое частое её проявление - силовые линии, по которым огромное количество энергии течёт по миру. Её практически невозможно применять просто так, но создав храмы на местах течения такой силы можно накапливать огромное количество энергии и для масштабной, но точной магии следует учитывать эти потоки, на которые могут влиять положения гор, рек и других естественных объектов.
  • Гримуар - книга (или другой объект, назначение которого - передача информации), содержащая магические знания в чистом виде и их главная цель - распространять эти знания. Для неподготовленного человека гримуары очень опасны и способны легко свести с ума. Обычно знания из гримуаров "разбавляют", записывая их в более обобщенной форме. Гримуары используют "Силу Мира" для своей  защиты и их практически невозможно уничтожить. Некоторые маги пытаются найти им применение в качестве щита.
  • Святые - особые люди, которые с рождения имеют особые метки, которые, согласно Теории Идолов, дают им часть силы Сына Бога. Такие люди имеют физические характеристики, в сотни раз превышающие человеческие, но уязвимы к распятию, терновым венкам и т.д. и т.п. Все Святые имеют свой ранг от 1/0 до 20, который зависит от вклада в развитие общества. Известно, что у Канзаки ранг больше 10, у Сильвии - один из самых высоких, а Десятый почти всю жизнь проводит, летая в облаках. Следует учесть, что Святые - исключительно христианское явление, имеющее аналоги в виде Валькирий у скандинавских народов или Сиань (Xian) в Китае. Известно только одно исключение.
  • Ангелы (или Архангелы, ангелы более высокого уровня) - безмерно могущественные существа. Они могут быть существами божественного происхождения, такие как Архангел Гавриил и Михаил, относящиеяся к Христианской фазе, или искусственные существа, состоящие из масс высококонцентрированных Полей Рассеивания. Также к исскуственным обычно относят пробудившихся эсперов. Ангелы божественного происхождения получают магическую силу от вещества, известного как Телезма. Ангелов отличает наличие крыльев (которые в случае Гавриила могут достигать огромных размеров) и ангельский язык, который обычные люди(маги, эсперы) слышат как пронзительный гул. Поскольку Ангел в истинной форме не имеет физической формы, для того, чтобы быть "призванным" или принять физическую форму на Земле, Ангел должен найти медиума или создать "ядро", чтобы связать себя с Землей. Т.е если ядро будет разрушено, их физическая форма покинет этот Мир. Как правило, ангелы настолько сильны, что само их существование в Мире Смертных искажает его.
  • La Persona Superiore a Dio (Тот, кто Выше Бога) - один из высших титулов в мире магии, которого смог (и может) достичь только один маг. Его невозможно достичь ни с помощью теории идолов, ни с помощью любых других магических и не магических возможностей. С этим нужно родиться. Им возможно стать только будучи равным с Богом и восседая рядом с ним, Фиамма - аватар Архангела Михаила, который является таковым, поэтому он единственный кто может стать LPSaD. Люцифер был отправлен в ад за то, что пытался стать LPSaD когда был правой рукой Бога, после чего, его место занял Михаил. Достижение этого статуса так же невозможно без полного очищения от первородного греха.
    • Перворо́дный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный на земле прародителями Адамом и Евой. Формально грех заключался в ослушании Божьей воли: они нарушили единственный запрет в Раю — не вкушать плода с Древа познания. Последствием нарушения Божьего запрета явилась поврежденность природы в целом и человеческой в частности.
  • NT Index v09 0126-34017
    Бог Магии (Маджин)
    - один из высших титулов в мире магии, который даётся человеку, который достиг таких вершин в магии, что дошел до территории Бога. Бог Магии - самое идеальное, чистое существо, воплощающее в себе все возможности, что является и недостатком - он в любом действии может с равными шансами как преуспеть, так и провалиться, поскольку у него есть шансы на любой результат, что и является рейлдексовским ответом на парадокс всемогущества. Данное свойство имеет и пассивный результат - чем ближе Маджин к успеху плана, в котором даже прямо не применяет способности, тогда выше шансы появления врагов. Такого статуса достигла Отинус, почти достиг Оллерус, но отказался. Причины отказа Оллеруса не ясны. По одной версии он пытался спасти котёнка, по другой - он узнал о 50/50 и решил остаться на ступеньку ниже, став незначительно слабее, но не страдая от парадокса, о чём пожалел из-за характера нового Бога. А также Истинный Гремлин.
  • Фазы - слои нанесенные на некий общий Мир, которые действуют как вуаль. Мир выглядит как многослойный торт, где каждый слой, большой или маленький, этой фаза. Человеческий Мир не является чистым, он состоит из всевозможных фаз, таких как религии, культуры - (христианская, буддисткая, кельтская, индийская, синтоизм, инки, ацтекская, греческая, римская, норвежская и т.д). Такие могущественные существа как Маджины могут стирать фазы, добавлять новые, менять точки зрения.
    • Рай и Ад - это фазы реальности, которые описываются как измерения "выше" и "ниже" Им дается описание как "волны разной длины" Рай с более высокой частотой и Ад с более низкой.
    • Иные Миры - помимо Ада и Рая существуют такие фазы: Преисподняя, Чистая Земля, Йоми, Бездна, Гора Олимп, Сказочный остров, Нираи Канаи, Асгард, Физический Мир Людей(он же Мир Смертных)  и множество других.
    • Чистейший мир - Мир за гранью всех фаз, вне религий и всего остального. Мир в который стремится Сильвер Стар.
    • Черный Мир - Фаза, которую не способен уничтожить Маджин, выступает как чистый лист на котором Бог Магии перестраивает все миры.
    • Скрытый Мир - Искаженная фаза, несуществующее "место", где нет времени и пространства. Недосягаемая для Отинус, в ней обитает Истинный Гремлин. Группа Богов Магии, которым слишком тесно в существующем мире.
  • Великое Искажение - произошедшее неизвестно время назад нарушение законов природы, которое затронуло даже рай - Уриил и Рафаил поменялись элементами, за которые отвечали, а в Гавриила попала часть силы Михаила и когда тот попал на Землю, то начал считать себя Михаилом (Мишей). Но Фиамма, достигнув La Persona Superiore a Dio смог исправить его.
  • Эоны - тут трудно дать определение, так что читайте пасту.
Паста: Эоны

Если коротко, то Эон - это парадигма мышления и формат в котором, внезапно, работают все способности. Суть состоит в том, что: Эон Осириса - ориентируется на Бога, добро и зло. Эон Гора - ориентируется сам на себя и свою волю.

***

Все маги находятся в Эоне Осириса, так как пределом их теории идолов (скопируй символ и получи часть его силы) является Бог. Высший магический статус - Бог Магии, прямо намекает. Естественно, что те, кто всего лишь копируют Бога - всё ещё ограничены божественными законами.

***

С другой стороны часть эсперов могут достичь Эона Гора. Они никого не копируют и их персональная реальность есть манифестация их воли. Для этого им нужно развить свои способности и перестроить собственное мышление, чтобы не ограничивать себя. Однако, выйти за рамки добра и зла смог только Маня и то после двух сеансов терапии от Томного и разговора по душам с Айвасс. Теоретически, Какине тоже мог бы войти в Эон Гора, но ему это несколько сложно сделать из холодильника. Так как в Эоне Гора - на законы Бога уже всем положить и каждый сам себе Великий Бог, то Эон Гора - потенциально сильнее Эона Осириса. Можно превзойти Бога Магии и стать Персоной, что Выше Бога. Например, у Фиаммы получилось обрести подобный статус, но он действовал в рамках христианства=Осириса (умирающий и воскрешающий Бог) и таки соснул, так и не утилизовав все свои возможности, которыми он обладал благодаря полноценному Святому Праву. Кроме того, в Эоне Гора находится трансцендентная Айвасс и Кроули, который пользуется ОРУЖИЕМ КОТОРОГО НЕТ и находиться ВЕЗДЕ И НИГДЕ. Эон Томного, (Алхимика) и Люцифера - не ясен.

***

Кроме этих двух Эонов есть ещё два:

  • Эон Изиды - самый олдфажный, повязанный на язычество. Возможно, что Одиняша и холисты как раз оттуда.
  • Эон Ма'ат - справедливость, ещё более круто, чем Гор. Если кто-то оттуда и есть, то только Тома=Люцифер.

Маг - человек, на постоянной основе применяющий магию. Его легко отличить другим магам, поскольку их мана намного концентрированней, чем у обычных людей. Маги могут менять свой обычный набор заклинаний, но обычно этого не делают - от этого заклинания становятся слабее и образы могут мешать друг другу. Некоторые маги, которые посвящают свою жизнь определённому существу, меняют своё имя на имя того, кого копируют для усиления способностей, но практически теряя способность использовать магию других существ или религий.

В мире ToAru заклинания полёта известны любому магу, они почти всегда просты и нетребовательны, но есть и Заклинание Петра - еще более простое, широко известное заклинание, которое сбивает летящую благодаря магии цель, не давая той затормозить падение и нанося огромный урон.

К этой категории можно отнести любого простого человека - не-эспера и не-мага, но в этой статье мы рассмотрим тех, кто к тому же имеет сверхъестественные способности, которые не относятся к тем пунктам:

  1. Камидзё Тома - главгерой Индекса. Чем по сути является его рука - никому наверняка не известно. Он эспер, но НД-поле, вырабатываемое его телом тут же разрушается Разрушителем Иллюзий, поэтому его эсперская способность не проявляется. Возможно Нечто или страх у врагов по отрывании руки являются его способностью.
    • Imagine Breaker (Разрушитель Иллюзий) - непонятная сила, которая находится в правой руке Томы. Она отрицает любые проявления сверхестественных сил (даже вселенского уровня). Точно никому не известно чем именно является IB. Согласно словам Оллеруса, IB - это эталон, отправная точка всего мира и надежда магов. Он призван быть отправной точкой для реконструкции мира к первоначальному состоянию, без науки и магии, хотя предполагается, что это - всего лишь одна из его ролей. Известно, что IB существовал и будет существовать всегда. Он принимает разные формы в зависимости от времени и эпохи. Так ходили слухи, что были предметы и пещеры с аналогичной способностью.  Если владельца (или предмет в котором он находится) IB убить, он перейдет во что-то другое.
  2. Фройляйн Кройтун - девушка возрастом за пол-тысячелетия и которую никто за это время не смог ни убить ни толком повредить. Степень её неуязвимости - вопрос противоречивый: одна зазнайка считала, что нашла способ её победить - избавить от идеального баланса, слегка сдвинув в сторону магии или науки. Но та сожрала мозг эспера, качнулась в сторону науки, но неуязвимости не потеряла и спокойно жрёт Айвассо- и Казакириобразных существ на завтрак и Брейкер ей не вредит. Возможно, способности Алистера были основаны на исследовании силы Фройляйн.
  3. Холистический эспер - принципиально новый подход к сверхспособностям, основанный на том, что крупное изменение в системе способно вызывать отдалённые (как в пространстве так и времени) от него результаты. Примером было, что он может уничтожать галактики, чтобы создать огонёк в руке, но крупномасштабный эффект работы единственного образца не показали. Фройляйн Кройтун до смещения с баланса считалась кандидатом в такие эсперы.
  4. Чудо - феномен, при котором происходит что-то, что с точки зрения вероятности, почти невозможно. На данный момент ни один персонаж, включая Алистера не может точно объяснить как это работает и почему случается. Чудеса очень сильны, чудо "рейса 88", изменило причинность таким образом, что никто из пассажиров не умер во время крушения. Мейго Ариса является "живым чудом", она продукт деятельности  чуда - живой человек и Imagine Breaker не убьет её при касании.
43531305