ФЭНДОМ

502adh19831 p0
Кто сказал, что я собираюсь помогать тебе? То, что мы оба люди, не означает, что мы на одной стороне. Я искала тебя лишь затем, чтобы хорошенько побить. Готовься принять крещение в стиле Генсокё!
~ Мариса Кирисаме

Имя: Мариса Кирисаме, "Обычная волшебница", "Западная волшебница Востока", "Наглый робкий человек", "Ненормально нормальная волшебница", "Жадная волшебница", "Волшебница моросящего дождя", "Человеческая волшебница", "Странная волшебница", "Обычный чёрный маг", "Проходившая мимо волшебница", "Волшебница из школы", "Ведьма, дрожащая от суровых морозов"

Происхождение: Touhou Project

Уровень сил: 7

Пол: Женский

Классификация: Человек, волшебница

Возраст: Около 20-30 лет (примерно одного возраста с Рейму)

Умения, силы и способности: Полет, энергетические атаки, магия (преимущественно атакующая, основанная на свете и нагревании), некоторые навыки алхимии, копирование техник противника

Разрушительный потенциал: Уровень горы+, возможно выше

Диапазон: Десятки метров для лазеров и других энергетических атак, вероятно сотни метров или выше (вплоть до сотен тысяч километров) для Мастер Спарка

Прочность/защита: Неизвестна, но может выдерживать высокие температуры

Скорость: Быстрее, чем видит глаз+; сверхзвуковая+ скорость передвижения при использовании Мастер Спарка для ускорения (однако она не в состоянии лавировать на такой скорости); околосветовая скорость для Мастер Спарка и других атак того же типа

Сила на подъём: Человеческая

Сила на удар: Сверхчеловеческая+

Выносливость: Высокая человеческая

Интеллект: Высокий, хорошо разбирается в различных видах магии, неплохо разбирается в математике

Боевые навыки: Пользуется всевозможными артефактами и зельями собственного изготовления.

Экипировка:

Метла - обычная метла, сделанная, предположительно, из бамбука. Мариса может использовать её в качестве оружия ближнего боя, однако главное назначение этой метлы - приспособление для полёта. До сих пор точно не известно, может ли Мариса летать без её помощи. Возможно, на самом деле она использует метлу только в качестве дополнения к своему образу западной ведьмы.

  • Witch Ley-Line - Мариса заряжает свою метлу магией и таранит противника. Скорость полёта метлы может изменяться, в зависимости от надобностей хозяйки.
    • Знак магии "Blaze Away" - Мариса на огромной скорости летит на заряженной магией метле из стороны в сторону. Единственное, что остаётся противнику - стараться не попасть на линию полёта.
  • Miasma Sweep - Мариса цепляется за заряженную магией летящую вверх метлу и делает восходящий удар. Сила удара достаточно велика, поэтому эта техника подходит как для наземных, так и для воздушных противников.
    • Bosky Sweeper - изменённая версия предыдущей техники. Сила удара значительно ослаблена, однако теперь Мариса летит гораздо выше и быстрее, при этом оставляя за собой след из звёздочек.
    • Знак звезды "Escape Velocity" - мощная атака с большой площадью, позволяющая с лёгкостью перехватить находящегося в воздухе противника. По сути, является многократно усиленной версией Miasma Sweep.
  • Up Sweep - акробатический трюк, во время которого Мариса несколько раз переворачивается в воздухе на заряженной магией метле, атакуя ею противника.
    • Rising Sweep - техника, предназначенная для битв в воздухе. Мариса заряжает метлу магией, выдёргивает её из-под себя, спускается вниз, занося её под противника, и делает быстрое сметающее движение вверх. Этот прием, оставляющий длинные световые хвосты, выглядит весьма эффектно.
  • Sweep Aside - Мариса, находясь в воздухе, заряжает метлу магией и быстро раскручивается, на пару секунд становясь похожей на воздушный вихрь.
    • Знак звезды "Millisecond Pulsar" - дополненная версия предыдущей техники. Теперь Мариса может крутиться гораздо дольше, а также двигаться во время вращения, что позволяет ей в таком состоянии гоняться за противником. Также во время вращения она выпускает вокруг себя множество маленьких звёздочек в качестве пулевой завесы.
  • Radial Strike - сидя на метле, Мариса выстреливает из неё энергетический снаряд в виде звезды, который взрывается при контакте с противником.
    • Знак света "Luminous Strike" - усиленная версия предыдущей атаки. Теперь гигантская жёлтая звезда, выпущенная из метлы, таранит противника на большой скорости.
    • Знак звезды "Gravity Beat" - Мариса выстреливает из метлы вверх потоком магической энергии, откуда он сразу же с большой скоростью падает прямо на противника.
    • Witching Blast - находясь с воздухе, Мариса на время спрыгивает с метлы и выстреливает из неё, как из пушки, и выпущенный ею сгусток магической энергии буквально сметает противника. Если же у Марисы будет время на небольшую подготовку, то она сможет выстрелить сгустком, в несколько раз большим по размеру, а также выпускающим за собой поток маленьких звёздочек.

Грибы - различные грибы из Волшебного Леса, которые Мариса использует для своих магических экспериментов. Подготовка этих грибов занимает почти неделю, в течение которой они превращаются в затвердевший бульон. Полученную массу Мариса хранит в специальных бутылках и тестирует различными способами. В основном, смеси, изготовленные их этих грибов, используются Марисой для создания магических взрывов, лазеров или энергетических снарядов в форме звёзд.

  • Grand Stardust - Мариса бросает на землю бутылку, которая мгновенно взрывается при попадании. Эта атака используется Марисой достаточно часто, причём не только во время боя (обычно именно таким способом она тестирует все свои новые магические смеси). Мариса достаточно метко кидает свои бутылки и может во время боя легко забросить такую бомбу прямо под ноги противника.
    • Powerful Drug - бомба, предназначенная для битвы в воздухе. Когда ты летишь, гораздо сложнее попасть по врага бутылкой, но Мариса нашла способ усовершенствовать эту смесь - теперь, помимо взрыва, бутылка при попадании также выпускает вокруг себя энергетические снаряды в виде звёздочек.
  • Earthlight Ray - Мариса бросает на землю бутылку с магической смесью, которая, взрываясь, выпускает в небо широкий лазер. Во время боя Мариса может бросать эти бутылки очень часто, тем самым подвергая противника постоянному обстрелу снизу. По её собственному признанию, принцип действия данной атаки был позаимствован у Алисы Маргатроид.
    • Световой удар "Shoot the Moon" - Мариса бросает на землю одновременно сразу множество бутылок с лазерами, а сама обстреливает противника сверху снарядами в виде маленьких звёздочек. В отличие от предыдущей атаки, лазеры могут лететь не только прямо, но и по наклонной, пересекаясь друг с другом и запирая противника в ловушку.
    • Devildom Torch - принцип действия этой атаки похож на Earthlight Ray, однако здесь вместо лазеров используется синий огонь. Так как он не может подниматься слишком высоко, Мариса использует эту технику в основном во время наземных битв. Что интересно, в этой атаке всего одна бутылка порождает целую линию из трёх последовательно загорающихся столбов огня.
  • Магическая перерабатываемая бомба - Мариса бросает тяжелую бомбу с таймером. Бомба катится, подпрыгивая, и взрывается через определенное время. На этот раз, мощность взрыва настолько велика, что он может навредить и самой Марисе, если она ненароком окажется рядом.
    • Магические отходы "Deep Ecological Bomb" - невероятно большая концентрация различных магических смесей, соединённая в одной бутылке. Взрыв получается таким мощным, что даже пробивает слабые защитные барьеры. Единственное, что не даёт Марисе подорваться самой - наличие таймера, во время которого она успевает убраться подальше.

Мини-Хаккеро - артефакт, созданный Ринноске Моричикой, соединивший в себе магию Генсокё и технологии из Внешнего Мира. По словам изготовителя, мощь мини-хаккеро настолько велика, что он способен испепелить гору. Изначально содержал сталь, которая позже была заменена на нержавеющий металл хихиироканэ. Данный артефакт может генерировать огромное количества тепла, а также служит мощным источником магической энергии. Используется Марисой как в боевых, так и в бытовых целях.

  • Зачарованное оружие - в результате влияния Волшебного Молоточка Мини-Хакерро на некоторое время превратился в цукумогами и обрёл собственную жизнь. Он стал двигаться и атаковать противников самостоятельно, однако всё ещё продолжал подчиняться хозяйке. В результате этого Мариса получила несколько новых техник, которые, тем не менее, исчезли после того, как инцидент был решён, и оружие вернулось в нормальное состояние.
    • Огонь восьми триграмм - Мини-Хакерро постоянно выпускает вперёд мощный поток пламени. Дальность полёта огня уступает дальности обычных атак Марисы, однако чем ближе его источник будет к противнику, тем больше урона тот будет получать.
    • Ёкайский артефакт "Dark Spark" - невероятно мощная атака, являющаяся усиленной версией Мастер Спарка. Ёкайская энергия доводит мощь Мини-Хакерро до предела, из-за чего выпускаемый им лазер становится настолько сильным, что "обращает всё в ничто". Скорее всего, сила этой техники значительно превосходит все остальные атаки Марисы.

Marisa.Master.spark

Знак любви "Мастер Спарк" - самая знаменитая техника Марисы. Огромный и невероятно мощный поток света и тепла, сметающий всё на своём пути. Мастер Спарк создаётся при помощи Мини-Хаккеро и имеет множество различных вариаций. Сама Мариса просто обожает эту технику и старается использовать её везде, где только можно. Скорее всего, данная атака была позаимствована Марисой у Юки Казами.

  • Магипушка "Final Spark" - более мощная версия Мастер Спарка. Больше оригинала почти в два раза и может поддерживаться достаточно долго. Требует огромных усилий со стороны Марисы, а также полностью лишает маневренности, из-за чего она не пользуется этой техникой слишком часто, предпочитая обычный Мастер Спарк.
  • Любящее сердце "Double Spark" - выстрел сразу двумя Мастер Спарками. Впрочем, Мариса выстреливает ими не слишком разрозненно, из-за чего со стороны эта атака выглядит, скорее, как обычный Мастер Спарк, увеличенный примерно в полтора раза.
  • Знак звезды "Dragon Meteor" - Мариса с воздуха выстреливает Мастер Спарком в землю, и тот рикошетит от неё, рассыпаясь на множество энергетических снарядов в виде звёзд.
  • Извращённая любовь "Плодотворный Мастер Спарк" - Мариса выстреливает в противника узким лазером, который постепенно расширяется, в конце-концов превращаясь в огромный Мастер Спарк, который даже немного превосходит по размерам Final Spark.
  • Знак любви "Wide Master" - результат долгих трудов Марисы. Обычный Мастер Спарк имеет фиксированную ширину и атакует строго в определённом направлении. Эта же версия постоянно расширяется, что делает покрываемую данной атакой площадь просто огромной.
  • Знак любви "Machine Gun Spark" - ещё один Мастер Спарк нового типа. Принцип действия похож на Dragon Meteor, но, в отличие от него, здесь Мариса стреляет в противника очередями, что делает процесс уклонения невероятно сложным.

Знак магии "Stardust Reverie" - существует две версии этой техники. Первая выпускает вокруг Марисы несколько разноцветных звёзд больших размеров, очищающих окружающее её пространство от энергетических снарядов и наносящих урон противнику. Вторая версия задействует метлу: Мариса садится на неё и на большой скорости таранит противника, выпуская за собой след из звёзд.

  • Чёрная магия "Event Horizon" - Мариса использует фамильяров, которые вращаются вокруг неё, создавая огромное количество маленьких звёздочек, ограничивающих передвижение противника. На данный момент, у Марисы ещё недостаточно умения, чтобы использовать более сложные атаки, в которых фамильяры не будут вращаться вокруг неё.
  • Комета "Blazing Star" - Мариса таранит противника на метле, используя Мастер Спарк в качестве реактивного ускорения. Скорость, которую она развивает, настолько велика, что становится сравнимой со скоростью полёта Тенгу. Единственный минус этой техники - отсутствие возможности нормально маневрировать. Раньше эта атака принадлежала к категории Last Word, но позже Марисой была создана более мощная техника.
    • Last Word: "Sungrazer" - Мариса внезапно подбрасывает противника вверх, после чего таранит его на ускоренной Мастер Спарком метле. Подбрасывающее движение быстрое и неуязвимое, поэтому это суперсильная техника. Нет никого страшнее Марисы, если ту поддерживают зрители поединка.

Знак ритуала "Orreries Sun" - Мариса создаёт вокруг себя четырёх фамильяров в виде разноцветных шаров, которые обстреливают противника вместе с ней. Ещё один вариант применения этой способности - заставить фамильяров крутиться с большой скоростью, а потом направить это кольцо на противника, тем самым нанеся ему урон. Существуют теории, что данная способность была позаимствована Марисой у Мимы.

  • Астрономический инструмент "Orreries Solar System" - Мариса призывает сразу восемь фамильяров, которые вращаются вокруг неё, имитируя солнечную систему. Противник же оказывается внутри этой системы, и фамильяры обстреливают его лазерами.
  • Знак звезды "Satellite Illusion" - шесть фамильяров вращаются вокруг Марисы, пассивно нанося урон всему, чего они касаются. При желании, Мариса может ускорить их вращение, тем самым нанеся находящемуся рядом противнику значительный урон.
  • Армилляр "Orreries Universe" - автоматическая атака, во время которой Мариса просто летает по полю боя на метле, а вращающиеся вокруг неё фамильяры сами обстреливают окружающее пространство звёздочками или лазерами. В этой атаке могут быть одновременно использованы от трёх до шести фамильяров.
  • Знак любви "Non-Directional Laser" - атака, взятая Марисой у Пачули Нолидж. Призванные Марисой фамильяры вращаются в разных направлениях, и при этом каждый из которых стреляет лазером в противоположном от Марисы направлении. Данная техника не акцентируется на прямой атаке противника. Её цель - покрыть как можно большую площадь.

Meteonic Debris - Мариса собирает в руках магическую энергию, после чего выстреливает в противника несколькими энергетическими снарядами в виде звёзд, которые, при удалении от Марисы, постепенно разлетаются.

  • Luminary Shot - эта техника похожа на предыдущую, но теперь звёзды появляются мгновенно и летят последовательно по прямой.
  • Strato Fraction - Мариса выстреливает звёздами в небо, после чего те падают вниз, покрывая собой достаточно большую площадь.
  • Spread Star - фамильяры летят за Марисой и стреляют вперёд звёздами разных размеров. Положение фамильяров зависит от движений Марисы.
  • Знак звезды "Meteonic Shower" - Мариса обстреливает противника потоком звёзд. Эта простая атака, фактически, является усиленной версией Meteonic Debris.
  • Поток света "Shooting Echo" - Мариса стреляет в противника звёздами с хвостами, как у комет. Звёзды могут отталкиваться от различных поверхностей.
  • Знак магии "Milky Way" - Мариса стреляет в противника большими звёздами, а маленькие звёздочки летят на него с разных сторон. Данная атака напрямую зависит от концентрации энергетических снарядов и, по мнению Марисы, не подходит для добивания.
    • Магическое пространство "Asteroid Belt" - Мариса постоянно выпускает вокруг себя огромное количество звёзд, которые постепенно закрывают всё поле боя. Настоящие пояса астероидов способны сдвинуть две большие планеты, однако звёзды Марисы выглядят скорее комично, чем внушительно.
    • Знак звезды "Eccentric Asteroid" - Мариса создаёт вокруг себя огромное количество звёзд, которые вращаются вокруг неё сплошным потоком. Когда звёзд становится достаточно много, они разлетаются во все стороны.
    • Знак звезды "Oort Cloud" - фамильяры одним большим кругом окружают Марису и её противника, не давая последнему выбраться. Пространство внутри круга постоянно обстреливается маленькими звёздочками, и если противник не успеет уничтожить достаточно фамильяров, то он будет попросту задавлен.

Illusion Laser - Мощный лазер, прожигающий противников насквозь. Им может стрелять как сама Мариса, так и её фамильяры. Изначально, фамильяры не могли поддерживать эту атаку постоянно, из-за чего лазер то появлялся, то исчезал. Позже, Мариса исправила эту проблему, и теперь фамильяры могут стрелять таким же сплошным потоком, как и она сама.

  • Narrow Spark - широкий лазер, который Мариса выпускает перед собой. Атака имеет достаточно большую пробивную силу, и даже чем-то похожа на ослабленную версию Мастер Спарка.
  • Знак магии "Магический R360" - Мариса зависает в воздухе, выстреливая перед собой мощным лазером и одновременно крутясь вокруг своей оси. Лазер также порождает крупные энергетические снаряды в виде звёзд при соприкосновении с землёй.

Stellar Missile - противовоздушная техника Марисы. Она выстреливает в небо энергетическим снарядом в виде звезды, который через некоторое время взрывается.

  • Знак звезды "Polaris Unique - принцип действия этой атаки схож с предыдущей, но теперь она одинакового эффективна как на земле, так и в воздухе. Взрывы держатся достаточно долго, а также сами порождают звёзды, которые, однако, уже не взрываются.

Magic Missile - фамильяры Марисы обстреливают противника магическими ракетами. Сила этой атаки очень велика, однако радиус поражения достаточно мал.

  • Magic Napalm - теперь фамильяры (а также сама Мариса) стреляют сгустками магической энергии. Скорость сгустков зависит от их размера. Плюсы и минусы у этой атаки точно такие же, как и у предыдущей.
  • Magic Drain Missile - магические ракеты, заколдованные таким образом, чтобы вытягивать магическую силу из противника и передавать её Марисе.

Наблюдение - в бою Мариса может легко распознать природу вражеского заклинания и полностью (или частично) скопировать его с учетом уровня своих сил.

  • Magic Absorber - магия, позволяющая превращать чужие атаки в собственную магическую силу.

Super Short-Wave - фамильяры Марисы выстреливают в разные стороны широкими магическими волнами.

  • Знак магии "Ultimate Short-Wave" - магические волны покрывают всё поле боя огромной сеткой, уничтожающей все энергетические снаряды и наносящей слабый урон противникам.

Cold Inferno - фамильяры Марисы стреляют вперёд потоками голубого пламени в том месте, где она их поставит, нанося чудовищный урон противникам, которые попадут под огонь. Главным минусом этой атаки является крайне маленькая дальность.

Marisa.legend

Городские легенды - из-за Силового Камня, созданного Сагуме Кишин, городские легенды, распространяющиеся по всему Генсокё, стали становиться реальными, и некоторые его жители научились использовать их силу и разработали новые техники на её основе. При этом, каждый из них мог использовать силу только одной городской легенды, наиболее близко подходящей к его натуре. Городской легендой Марисы являются Семь школьных чудес - легенда из школы Сумиреко Усами.

  • Оккультные Шары (Occult Balls) - они же, Силовые Камни. Семь заряженных оккультной энергией камней, собранных из различных мистических мест Внешнего Мира, которые Сумиреко Усами хотела использовать для того, чтобы попасть в Генсокё. Внешне они похожи на светящиеся фиолетовым светом стеклянные шары. Каждый из них распространяет вокруг себя особую магическую энергию, которую можно использовать, если им завладеть (то, во что будет преобразоваться энергия, зависит от городской легенды, используемой владельцем Шара). При этом, чем больше Оккультных Шаров находятся рядом, тем сильнее их энергия. Если все семь шаров будут находится у одного существа, то Сумиреко сможет активировать их и перенести себя, а также того, кто собрал Шары, во Внешний Мир, использовав на последнем эффект, схожий с "Унесением Призраками", а потом, по желанию, воспроизвести его же в обратном направлении и выкинуть жителя Генсокё домой. Также следует отметить, что изначально считалось, что силу Городских Легенд вообще нельзя использовать без наличия у себя Оккультных Шаров, однако позднее выяснилось, что это не так.
    • Знак звезды "Occultation" - Мариса обстреливает противника звёздами чёрного цвета, заряженными энергией используемых ею Оккультных Шаров. Звёзды могут выпускаться как напрямую во врага, так и просто вокруг Марисы.
  • Сила полнолуния - по неизвестным причинам, сила используемых Городских Легенд зависит от фаз Луны, и в полнолуние она достигает пика. Кроме того, энергия полной Луны позволяет применять наиболее сложные и мощные техники, которые были недоступны даже при наличии у пользователя всех семи Оккультных Шаров. На данный момент неизвестно, имеет ли Мариса какие-либо атаки, использующие данную силу.

Дверь четырёх сезонов - особая дверь в спине Марисы, созданная Окиной Матарой и являющаяся и оружием, и ловушкой одновременно. Позволяет Марисе использовать силу зимы, а также даёт ей возможность собрать энергию ещё одного сезона (или уже имеющегося), чтобы стать ещё сильнее. Тем не менее, истинным предназначением этой двери является сбор магической энергии, поэтому Окина сможет в любой момент лишить волшебницу всей её силы, если захочет.

  • Extreme Winter - сила зимы, основного сезона Марисы. Позволяет постоянно стрелять вперёд мощными лазерами, заряженными энергией мороза. Если собрать силу зимы, а потом высвободить её, то она на несколько секунд создаст особое поле радиусом в несколько метров, которое значительно усиливает урон, получаемый находящимися в нём противниками; само постоянно наносит небольшой урон им же; а также превращает все попадающие в него вражеские энергетические снаряды в новую силу зимы. Время существования поля зависит от того, сколько силы было высвобождено (при этом всегда высвобождается вся имеющаяся сила).
    • Знак любви "Master Spark Frozen" - техника, использующая Мастер Спарк, заряженный энергией зимы. По силе эта атака, судя по всему, не уступает оригиналу, однако, похоже, вместо тепла здесь основным источником урона является холод.
  • Breezy Cherry Blossom - сила весны, основного сезона Рейму Хакурей. Позволяет атаковать противников множеством постоянно выпускаемых самонаводящихся лепестков сакуры. Если собрать силу весны, а потом высвободить её, то она на секунду сделает своего владельца неуязвимым, нанесёт небольшой урон всем противникам вокруг, а также превратит все вражеские энергетические снаряды в новую силу весны. Радиус высвобождения варьируется от нескольких метров до пары десятков метров, в зависимости от того, сколько силы было высвобождено (при этом всегда высвобождается вся имеющаяся сила).
  • Perfect Summer Ice - сила лета, основного сезона Чирно. Позволяет атаковать противников маленькими сосульками из не тающего под палящим солнцем льда, которые периодически выпускаются вперёд в больших количествах, покрывая очень большую площадь. Если собрать силу лета, а потом высвободить её, то она нанесёт небольшой урон всем противникам вокруг, а также превратит все вражеские энергетические снаряды в новую силу лета. Радиус высвобождения составляет всего несколько метров, однако, в отличие от остальных сезонов, оно расходует не всю собранную силу, а лишь небольшую её часть, что позволяет использовать его несколько раз подряд.
  • Crazy Fall Wind - сила осени, основного сезона Айи Шамеймару. Позволяет всё время стрелять вперёд большим количеством воздушных слэшей, покрывая при этом большую площадь. Если собрать силу осени, а потом высвободить её, то она на несколько секунд создаст вокруг владельца особое поле радиусом в несколько метров, которое двигается вместе с ним, увеличивая его скорость передвижения, постоянно нанося урон находящимся в нём противникам, а также превращая все попадающие в него вражеские энергетические снаряды в новую силу осени. Время существования поля зависит от того, сколько силы было высвобождено (при этом всегда высвобождается вся имеющаяся сила).
  • Vitality on Vacation - сила Доё, межсезонья - времени, когда жизненная энергия становится слабее всего. Позволяет постоянно стрелять назад энергетическими снарядами, наносящими большой урон и покрывающими небольшую площадь. Если собрать силу Доё, а потом высвободить её, то она на несколько секунд создаст особое поле, медленно двигающееся назад, уменьшаясь при этом в размерах; которое наносит большой урон всем касающемся его противникам, а также превращает все попадающие в него вражеские энергетические снаряды в новую силу Доё. Как и в случае с Perfect Summer Ice, высвобождение расходует не всю собранную силу, а лишь небольшую её часть, что позволяет использовать его несколько раз подряд. Следует отметить, что, собрав силу Доё, Мариса обезвредила ловушку Окины Матары, лишив её возможности забрать энергию сезонов себе или отправить противника обратно в Генсокё через дверь в спине. Также надо сказать, что идею эту силу Марисе подсказала Наруми Ятадера.
Мариса 11
Галерея
Результаты боёв
Победы -Джерар (Fairy Tail) - бой с уравниванием скоростей.
Поражения - Naruto-verse - скорее всего не сможет победить Джуби.

Альбирео Имма - условное на данный момент, поскольку нельзя точно сказать о характеристиках Марисы.

Неопределённые бои - Фэйто Т Харлаун (Magical Girl Lyrical Nanoha)

Примечание: По умолчанию считается, что техники и способности, связанные с Зачарованным Оружием, Городскими легендами и Дверью четырёх сезонов, в боях не учитываются